Понятие о самурайской чести — LegendaPress

Понятие о самурайской чести

Члены молодёжных группировок исповедовали самурайский дух и мораль эпохи междоусобиц.

Члены молодёжных группировок исповедовали самурайский дух и мораль эпохи междоусобиц. За полвека мирной жизни события далёкого уже прошлого обросли массой легенд и романтических выдумок, которые будоражили воображение молодых самураев, мечтавших о новых сражениях и подвигах.

Кодекс

Кабукимоно плотно дружили с оружием, воспевали личный героизм, несгибаемую волю и верность принципам, отличались сплочённостью и презрением ко всем, кто не входил в их ряды. Их кумиром был Отори Иппэй, идеолог движения и главарь крупной банды, арестованный и казнённый в 1612 году.

Ярый сторонник самурайского кодекса чести, Иппэй выдержал в тюрьме все пытки и не сдал никого из товарищей, за что заслужил всеобщее уважение и стал легендой.

В некоторых бандах кабукимоно поддерживался одиозный самурайский обычай проверять только что полученный от оружейника новый меч на первом попавшемся прохожем (это называлось цудзигири). За такое убийство приговаривали к смерти, но тем выше ценилась готовность отнять чужую жизнь и рискнуть своей собственной ради верности принципам групповой морали.

Вандализм и преступления молодёжных банд создавали в обществе напряжение и требовали принятия мер. Одной из таких мер, направленных на снижение привлекательности идеологии кабукимоно, и должен был стать отказ от идеи самурайской преданности непосредственному господину.

Кабукимоно

Полностью с движением кабукимоно удалось справиться только к концу XVII века, при пятом сёгуне Цунаёси. Исполнителя ритуального самоубийства цуйси или его умершего господина наказать уже было невозможно, поэтому указ баку фу был рассчитан на их потомков. Первый случай произошёл через шесть лет, в феврале 1668 года.

В провинции Симоса от болезни умер даймё Окудайра Тадамаса, и его вассал Сугиура Уэмонхэй покончил с собой, проявив традиционную верность и проигнорировав указ бакуфу. Реакция была суровой. В августе того же года сын умершего Окудайра был наказан сокращением дохода на двадцать тысяч коку риса и переведён в удалённую провинцию Дэва.

Что касается покончившего с собой Сугиура, то два его сына были казнены, а два зятя лишены имущества и вместе с семьями отправлены в ссылку. После этого «самоубийства вослед» прекратились. В апреле 1663 года двадцатидвухлетний Иэцуна совершил паломничество в Никко. Последним здесь был его отец Иэмицу пятнадцать лет назад.

Почтив память основателя династии, четвёртый сёгун продемонстрировал, что время его наставников подходит к концу и теперь он будет править самостоятельно. Эта неформальная инаугурация была отмечена выходом следующей редакции воинского кодекса с двумя новыми и тремя видоизменёнными статьями. Впрочем, внесённые изменения не имели большого значения.

Грамота

С апреля по август 1664 года все даймё с доходом более десяти тысяч коку риса получили от сёгуна двести девятнадцать грамот, подтверждающих их земельное право, в том числе сто шестьдесят восемь грамот — на земли с доходом от десяти до ста тысяч коку и пятьдесят одну грамоту — на доход более ста тысяч.

Обновление грамот, символизировавшее собой перезаключение вассальных договоров между сёгуном и крупнейшими феодальными домами, служило важным условием стабильности в системе власти. Через год такие же грамоты были пожалованы императорскому дому, высшей аристократии и крупнейшим храмам.

LegendaPress желает, чтобы ваши мечты сбывались!

Подпишись, поделись, поддержи сайт!

Читайте дальше Последние дни Помпеи. Одна из величайших трагедий в истории

Будет интересно Варфоломеевская ночь. Мрачные факты о кровавой резне

Любопытно Происхождение народа Чуваши

К вашему вниманию Семь самых великих и сильных империй в истории мира

Читайте еще Волшебный Узбекистан и его кухня.

Интересненько Пять самых выдающихся пари в мире

Читайте еще Любовь изменившая мир. Елена и Парис

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru