Зачем Китай активно строит искусственные острова? — LegendaPress

Зачем Китай активно строит искусственные острова?

Китай в последние годы развернул строительство целой сети маленьких искусственных островов в Южно-Китайском море.

Они расположены на разном расстоянии от берега и не являются предполагаемым местом переселения людей.

Зачем же тогда КНР тратит миллиарды долларов на крошечные лоскутки суши далеко в море?

Почему этот проект тревожит всех соседей Поднебесной по тихоокеанскому региону?

Пунктир мировых интересов

В XX веке Южно-Китайское море оказалось внезапно одной из горячих точек планеты. Амбициозная Япония дважды пыталась перекроить регион под свои интересы в Русско-японскую и Вторую мировую. В Корее и Вьетнаме сталкивались интересы СССР и США. Неоднократно тут разгорались региональные конфликты.

А к концу века укрепившийся Китай стал претендовать на господство в этой части света. Одним из предметов споров стали Парасельские острова и архипелаг Спратли. Казалось бы, они не должны быть никому интересны: это крошечные участки суши и отдельные коралловые рифы без населения и полезных ископаемых.

Парасельские острова

Тем не менее, на них претендовали многие лидеры региона: Филиппины, Бруней, Малайзия. А между Китаем и Вьетнамом в 1974 году за острова даже случился вооруженный конфликт.

КНР в результате сумел отстоять свое право практически на все эти крошечные участки суши.

И на их основе создал программу, условно называемую девятью пунктирными линиями.

Размер не имеет значение

Хотя КНР уже к концу XX века упрочила свое право владения островами, но долгое время ничего не предпринимала по их поводу. Только на некоторых рифах были базы наблюдателей, остальные пустовали.

Но с 2010 года Китай внезапно активизировался и начал новый виток освоения Парасельских островов и архипелага Спратли. Неожиданно оказалось, что крошечный размер рифов и островов не так уж фатален. КНР запустила программу их резкого увеличения.

Специальные суда намывают со дна моря песок. И с его помощью превращают крошечные естественные острова и рифы в небольшие, но уже существенные искусственные.

Земснаряд на воде

Для этой работы был задействован целый флот судов во главе с огромным землеснарядом Tian Jing Hao.

Уже к 2015 году по оценкам специалистов китайцы намыли новой суши столько, что площадь архипелага увеличилась вдвое по сравнению с изначальной. И работы продолжаются.

Конечно, острова не стали гигантскими. Но из бесполезных превратились в участки по 2-4 кв. км.

Зачем же Китаю понадобились маленькие лоскуты суши в море?

Называют две ключевые причины.

Новый шелковый путь

Южно-Китайское море является одним из самых плотных по трафику маршрутов международной торговли.

Япония, не имея обилия собственных природных ресурсов, завозит по морю до 80% необходимого для жизни. Китай, являясь лидером международной торговли, отправляет водным путем товары по всему миру.

Аэропорт на Парасельских островах

Здесь проходит трафик товаров на западное побережье США и на Дальний Восток. Нефтедобывающие страны, такие как Бруней, экспортируют энергоресурсы. Жители региона активно добывают здесь рыбу и другие морепродукты.

По наблюдениям на увеличенных островах уже построено несколько аэродромов, бухт для стоянок, навигационных станций, мест для переброса грузов. Таким образом, Китай пытается усилить свое экономическое лидерство в регионе, создавая инфраструктуру, за счет которой будет контролировать весь морской трафик.

Новая китайская стена

Но наблюдатели заметили и вторую сторону проекта.

На увеличенных островах появились и военные базы, установки ПВО, узлы связи. КНР таким образом усиливает свое военное присутствие в регионе. Обеспокоенные американцы даже назвали новый островной проект КНР Великой песчаной стеной по аналог с древним оборонным сооружением.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru