Почему физика не работает? Как батарейка сломала красивую теорию — LegendaPress

Почему физика не работает? Как батарейка сломала красивую теорию

Паровозик, который смог. Хорошо запоминающаяся фраза из не самого умного фильма, которая, казалось бы, неплохо сюда подходит.

Наверное с того момента, как люди начали работать с энергией, попытки создать вечный двигатель продолжаются. Это могут быть разные формы и типы. Как агрегаты, так и «вечные» источники энергии. В историю вошла так называемая батарея Карпена. Поговаривают, что вроде бы получился вечный двигатель. Насколько это объективно?

Как должен выглядеть вечный двигатель?
Как должен выглядеть вечный двигатель?

Стоит ли напоминать, что вечные двигатели противоречат множеству физических догм: начиная от нарушения направления энтропии и кончая законом сохранения энергии, который подразумевает, что энергия будет передавать и рассеиваться.

Вывод напрашивается один — или с батареей Карпена ловко обманули, или с законами физики промазали.

Батарея Карпена работает уже с 1950 года и вполне успешно продолжает это делать. Частенько в научно-популярных статьях этот факт называют физическим парадоксом и говорят, что объяснения столь долгой работе нет. Но давайте всё-таки исходить из того, что законы физики близки к реальности. Ведь остальные устройства вполне себе работают и используют ту самую «неправильную» физику.

Вечная батарея Карпена
Вечная батарея Карпена

Конструкция батареи проста, как мычание. В две стеклянных банки залита очищенная серная кислота. В них находятся электроды из платины и золота. Получилось две батарейки. Их соединили последовательно. Напряжение в цепи достигло 1 Вольта. В цепь включили небольшой электродвигатель с включателем. Он потребовал долгой и тщательной наладки, поскольку первые пол-оборота двигатель функционирует благодаря энергии батареек, а оставшуюся часть круга гальваника перезаряжается, меняя при этом полярность. И эта штука, вроде как, работает уже больше 70 лет без остановки.

Логика железная. Электродвигатель — это не только потребитель энергии, но и генератор. При правильной сборке цепи и попадании «в такт» можно добиться такого эффекта, что одна батарея будет разряжаться, крутя двигатель, а другая заряжаться от этого двигателя. Внешнее тепло из окружающей среды приводит к термоэлектрическому эффекту.

Модель вечного двигателя
Модель вечного двигателя

Каждые пол оборота происходит замыкание цепи, а затем ее размыкание. Эффект напоминает старую добрую модель вечного механического двигателя, которую мы выводим из равновесия и она качается в разные стороны. Вот только…Неизбежна потеря энергии в этом процессе.

В случае механики — возникает трение и всяческие внешние воздействия, поэтому амплитуда колебания у модели будет уменьшаться и колебания будут затухающими. В случае электрической цепи — будет выделяться тепло, скажется сопротивление проводов и множество прочих факторов. Нельзя работать с энергией в реальной системе, чтобы она не рассеивалась.

При всём при этом, не совсем-таки ясно, каким образом с точки зрения физики система может работать. Большинство ученых сходятся во мнении, что прибор работает, используя принцип трансформации тепловой энергии в механическую работу. По этой логике мы получили вечный двигатель второго рода, который черпает энергию для работы из пространства. Но как вся эта система работает на самом деле сказать очень сложно.

С одной стороны, даже исходя из реальной физики, в теории можно ну очень удачно подобрать характеристики установки и попасть в цикл без потери. Когда система будет компенсировать все потери энергии, да ещё и брать её из внешней среды (ведь в описании отмечено, что установка работает при постоянной положительной температуре) Но не это ли означает, что установка без притока энергии вырабатывает её больше, чем тратит. Это и будет вечный двигатель. Который невозможен…

Здесь нужно провести полноценное изучение этой установки, но пока мы только тыкаем пальцем в небо. Может оказаться, что энергия, получаемая из внешней среды (при условии использования именно таких металлов) запускает логику холодильника и нагревателя, что и делает батарею стандартным тепловым двигателем. Но не тем, что мы вкладываем в понятие «вечный».

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru