Зачем в кораблях делают те или иные отверстия? — LegendaPress

Зачем в кораблях делают те или иные отверстия?

Если посмотреть на корабли, которые не погружены в воду, то можно увидеть, что ниже линии уровня воды располагается объёмное отверстие.

Оно покрыто решеткой. Отверстие, через которое сбрасывается якорь, находится в более верхней части корабля, следовательно, отверстия, всегда располагающиеся под водной гладью, не для этого. Для каких же целей оно сделано в таком месте?

Особые пометы

Для начала стоит сказать, что на нижней части судна есть специальные пометки. Они изображены над ватерлинией, то есть линией, которая показывает соприкосновение водной поверхности с судном. Иными словами показатель уровня воды. Так, например, на носовой части корабля выше ватерлинии нарисован округлый символ с закорючкой сверху.

Бульб с описанием его конфигурации

Этот знак означает конфигурацию особого выступа на носовой части корабля, который называется бульб. Благодаря символу можно определить, насколько объёмный и выступающий бульб у корабля, потому что во время плаванья его не видно — он находится под водой.

Рядом с этим символом располагается другой знак, который является обозначением странной лунки. Знак этот представляет собой окружность с помещённым внутрь изображением пропеллеров. Располагается этот символ в зависимости от того, где находится сам круговой пролом. Поэтому по значку можно судить о месте отверстия.

Назначение решёток

Как уже было сказано, отверстия закрыты решётками. Дело в том, что за этими решётками располагается винт, который при необходимости помогает кораблю двигаться вбок. Такие винты необходимы, если судну предстоит маневрировать в достаточно узких проливах.

Морские котики на бульбе

Решётки же сделаны в целях безопасности — чтобы пропеллер не притягивал в отверстие морских животных и рыб. Например, известно, что бульбы — это излюбленное место отдыха для морских котиков. Они часто забираются на это место. Чтобы их не утянуло в дыру механизма с лопастями , его ограждают решётками.

Особенности отверстия

Размер данного отверстия не стандартизирован и не имеет чёткого цифрового определения. Это зависит от габаритов самого судна, потому что объём отверстия прямо пропорционален размеру корабля. Гребни тоже помещаются в эти отверстия разные — иногда сразу с электродвигателем, иногда без него.

Примечательно, что эти отверстия не закрываются какими-либо люками во время хода судна. Как известно, пользуются этими винтами не всегда, только в случае маневрирования в узком водном пространстве.

Решетка винта

Даже в неработающем состоянии эти пропеллеры создают некие гидравлические вихри. Наиболее оптимально было бы закрывать отверстия, чтобы вода не образовывала дополнительные и, в целом, ненужные движения. Однако на практике обходятся всё равно без них.

Другие отверстия

Всё это касается носовых отверстий. Если посмотреть на заднюю часть судна, то там можно увидеть аналогичные отверстия. Как правило, их несколько, и располагаться они могут не в ряд, а под различным углом.

Кормовые отверстия тоже необходимы для движения судна. В них также находятся винты, которые при необходимости начинают функционировать. Необходимы они для того, чтобы корабль мог двигаться без рулевого механизма. В течение хода судно изменяет своё направление движения благодаря очень сильным водяным потокам, которые образуются посредством пропеллеров.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru