Почему официанты забирают меню сразу после заказа? — LegendaPress

Почему официанты забирают меню сразу после заказа?

Все мы в кафе и ресторанах неоднократно сталкивались с таким обыкновением официантов, как быстрое утаскивание меню.

Не успел ты заказ сделать, тут же гарсон его вежливо уносит. Иногда даже не спросив разрешения Чес-слово порой здорово раздражает, да…! И меня в том числе!

А вы никогда дорогие друзья, не задавались вопросом, зачем официанты это самое меню уносят? Еще до того, как сам заказ принесут… На самом деле, тут тысяча и одна причина есть.

Сейчас все подробно объясню на пальцах. Со слов десятков знакомых официантов в России и за ее пределами. Устраивайся поудобней, читай только на канале Этобаза! По пунктам.

Кстати, слово «меню» идет французского menu (малый, мелкий, родственно нашему «маленький»). И изначально звучало как menu de repas — «мелкая книга блюд».

Прежде всего, сразу отрину версию, что меню уносят, дабы посетитель потом не мог сравнить цены с теми, что в счете выпишут. Помилуй Боже, да вы в любой момент можете опять это меню попросить и все до копейки сравнить…

На самом деле, вопрос тут вовсе не в попытке обмана клиента.

Во-первых, это такой давно (уже лет как сто) установившийся негласный ресторанный этикет. Считается, что меню мешает гостю, не дает ему спокойно кушать, ставить стаканы и тарелки там, где вздумается на столе. Кодекс ресторана настоятельно требует — клиенту за столиком должно быть максимально удобно. То есть, максимально ничего лишнего.

Вышколенных официантов в хороших ресторанах учат быстро забирать меню у клиентов. Чтоб чуть не на рефлекторном уровне было. Оставленное на столе меню для официанта — косяк, за который пожурит начальство.

Причем забрать меню официант должен сразу, еще и потому что, потом, держа в одной руке поднос с шашлыком, а в другой бутыль вина, сделать оный жест ему будет крайне сложно. 🙂

Гость также может это самое меню заляпать, испортить. Следующему клиенту потом такое грязное меню будет неприятно в руки взять.

Гость может также попытаться просто унести с собой на память как сувенир. Особенно если это какое-то необычное крутое заведение. Хотя меню как бе это специальная книга, стоить его печатание может недешево. Особенно в каких-нибудь элитных ресторанах.

Последний штрих ко всей этой истории.
Последний штрих ко всей этой истории.

Ну и плюс, меню может банально не хватать на всех посетителей заведения. Особенно в едальнях, где очень много народу столовается. На всех просто не напасешься отдельных меню. Ведь если в заведении сто столов — это что сотня меню должно быть?

Где все хранить то их в таком количестве — в соседней библиотеке что ли? Меню ведь всегда под рукой у администратора должно быть… И потому официанты просто таскают его со столика на столик.

А ведь меню еще часто нужно корректировать, менять. Потому их особо много в ресторане быть и не может, товарищи.

В общем, резюмируем. Официанты уносят меню, потому что гостю ничего не должно мешать за столиком, гость может попортить или украсть меню, меню обычно в ресторане всего несколько штук — на все столы по одному экземпляру просто не напасешься.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru