Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710. На что способен этот монстр на колесах? — LegendaPress

Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710. На что способен этот монстр на колесах?

БелАЗ-75710 настолько огромен, что в его моторном отсеке с легкостью поместятся две легковушки

За сутки этот монстр может перевезти до 450 тонн груза. Впечатляет, не правда ли?

Этот самосвал, от части, родственник-гибрид японской Toyota Prius. Но в отличие от экологичного собрата БелАЗ-75710 расходует около 1300 литров топлива на 100 километров пути. Все остальные характеристики грузовика тоже исполинские. Давайте рассмотрим этого монстра более подробно.

Технические характеристики самосвала

Ступицы БелАЗ-75710 оснащены электродвижками. Мощность каждого мотора — 1650 л.с. А запитываются они от двух электрогенераторов. Их совокупная мощность более 3400 кВт. Электрогенераторы в свою очередь подключены к 16-цилиндровым дизельным двигателям. Общая мощность силовой установки превышает 4600 л.с.

В каждый из двух топливных баков самосвала вмещается по 2800 литров солярки.

Многие думают, что управлять такой махиной проблематично. Но это мнение ошибочно. БелАЗ-75710 оснащен специальным поворотным механизмом. В отличие от классической конструкции у этого монстра и задние, и передние колеса двускатные. Соответственно, на одну ось грузовика с обеих сторон устанавливается сразу две покрышки. Это значительно облегчает процесс управления и маневрирования грузовиком.

Стоит упомянуть, что задний мост этого самосвала сконструирован так же, как и передний. Таким образом, на каждом поворотном подшипнике установлена ведущая ось. Такое конструкторское решение позволило минимизировать радиус поворота до 19,8 м.

Интересный факт: диаметр каждого поворотного подшипника БелАЗ-75710 равняется 2,75 м.

Особый интерес вызывает устройство тормозной системы этого гиганта. Она состоит из двух частей. Первая часть представляет собой классическую гидроприводную систему. Проще говоря, на каждом колесе установлены тормозные диски. В точности так же, как у любого более привычного и легкого автомобиля.

Вторая часть тормозной системы БелАЗ-75710 работает по принципу рекуперации тепловой энергии колесного мотора. При этом виде торможения часть тепла, вырабатываемого двигателем, возвращается в электрическую сеть. За счет него как раз таки осуществляется торможение.

Стоит отметить, что для отведения огромного объема вырабатываемого тепла на самосвале сконструирована специальная охлаждающая установка размером с большой шкаф.

Для чего был создан такой большой грузовик?

Этот вопрос возникает у каждого человека, который впервые видит настолько огромный самосвал. Никакого секрета нет: БелАЗ-75710 предназначен для работы в карьерах. Да, конечно, его КПД и объем перевозимых грузов в разы превышает аналогичные показатели меньших собратьев.

Но и минусы у этого гиганта имеются. Во-первых, как мы уже выяснили, он расходует очень много топлива. Во-вторых, его обслуживание очень дорогостояще. И, в-третьих, работать на такой технике получится далеко не во всех стандартных по размерам карьерах.

Возможно ли сделать самосвал больше БелАЗ-75710?

Теоретически создать самосвал превышающий своими размерами БелАЗ-75710 можно. Но какой в этом смысл? И дело даже не в том, что на нем не получится работать в обычном карьере. В этом вопросе большую роль играют технические ограничения теоретического проекта.

Вполне логично, что на самом большом самосвале в мире стоят самые большие колеса. Их диаметр составляет более 160 см. Каждая покрышка весит более 5,5 тонн. Делает такие покрышки только японская компания Bridgestone. А теперь представьте, насколько трудоемок процесс замены лишь одного такого колеса. Далее необходимо вспомнить, что на каждой ступице БелАЗ-75710 установлено по паре колес. Соответственно в общей сложности их 8 штук.

Специалисты предполагают, что белорусский самосвал-гигант еще долгое время будет самым большим грузовиком в мире. Да и потребности в более грузоподъемных видах техники на настоящее время не имеется.

Биометрический доступ — интересно лишь в теории

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru