Ученые из Пермского Политеха нашли способ, как ускорить производство и при этом снизить брак новых отечественных двигателей — LegendaPress

Ученые из Пермского Политеха нашли способ, как ускорить производство и при этом снизить брак новых отечественных двигателей

Уже ни для кого не секрет, что в нашей стране брошены все имеющиеся силы на достижение технологического суверенитета во многих областях

Также сейчас ведется активная работа над заменой иностранных самолетов на отечественные.

Так, Пермский край получил государственный заказ на производство более 300 авиадвигателей типа ПД-35, ПД-14, ПД-8 и ПС-90А.

Так вот, наиболее трудоемким элементом в авиационном двигателе является узел газовой турбины, а все потому, что сопловые лопасти, расположенные в этом узле, представляют собой сложную конструкцию. Работа над ними очень трудоемка и требует серьезных денежных вливаний.

При этом низкая эффективность обрабатывающих станков не дает нужного уровня точности и шероховатости. Также используемые станки дают довольно высокую вероятность образования трещин и шлифовочных прижогов.

В совокупности это ведет к браку, низкой мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Но, похоже, специалистам из Пермского Политеха удалось отыскать вариант, как повысить производительность и при этом существенно сократить расходы на производство таких авиационных деталей.

Учеными был предложен новый высокопроизводительный технологичный процесс производства и сборки лопаток и узлов соплового аппарата. Для этих целей также был создан 5-осевой профилешлифовальный станок с числовым программным управлением собственной разработки.

Таким образом с помощью нового станка уже было обработано свыше 26 комплектов сопловых аппаратов и свыше 1000 лопаток.

Ученые подсчитали, что его использование позволило как минимум в три раза поднять производительность, а также существенно повысить качество конечного продукта, что позволит сэкономить не один миллион рублей бюджетных средств.

Кроме этого, эта разработка, которая уже активно внедряется, поможет быстрее достичь полного суверенитета в авиации.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru