«Оптимизацию давай!». Почему графика в играх уже не так важна, как раньше — LegendaPress

«Оптимизацию давай!». Почему графика в играх уже не так важна, как раньше

Больших прорывов в визуале видеоигр давно не видно. И есть ощущение, что они еще долго нам не понадобятся

Графика сегодня улучшается уже не «прыжками», а полушагами. И это не особенно впечатляет игроков

Помню времена, когда юные геймеры грезили о том, как графика в видеоиграх станет «как в жизни». Мы, конечно, тогда многого не понимали. Казалось, что если визуал будет фотореалистичным, то и мы сможем погрузиться в любимые миры еще лучше и получить больше впечатлений.

В реальности же все оказалось иначе. Уже какой год подряд мы не видим каких-то существенных сдвигов в игровой графике. Трассировка лучей, о которой так любят говорить разработчики игр и создатели видеокарт – как правило, не так уж существенно меняет картинку, но взамен отнимает производительность.

Да, некоторые флагманские проекты впечатляют в графическом плане. Но… уже совсем не так сильно, как раньше. Так что давайте сегодня поговорим о том, почему графика как таковая, хотя и является важной частью наших видеоигровых жизней, уже не имеет такого веса, как в былые годы.

И куда важнее становится качество проработки игры – увлекательный геймплей, интересная история, проработка характеров персонажей и нормальная оптимизация.

Плохая оптимизация

Это, наверное, главная причина. Раньше каждый новый крупнобюджетный проект был своего рода «тестом на прочность» для персонального компьютера. Если ПК его не прошел – ты понимал, что нужно задуматься об обновлении. Которого хватит на 5-10 лет.

Сейчас же это не «тест», а просто… лотерея. Если ПК не тянет новую игру, это вовсе не значит, что он устарел. Вполне возможно, что это сама игра нормально не оптимизирована. Поскольку даже на 4090 из нее не удается выжать стабильные 60 фпс.

Этот баг в ПК-порте ремейка The Last of Us Part I, наверное, навсегда войдет в историю игровой индустрии

И в чем в таком случае радость от графики – не очень понятно. Когда на экране слайдшоу, и фпс не выравнивается даже при переходе на средние настройки, то проще просто не играть в такой проект, чем пытаться искать в нем какие-то плюсы, уж тем более в графической части.

И самое «веселое» заключается в том, что причины низкой производительности могут крыться в чем угодно. Игре не нравится, что у вас до сих пор нет SSD. Она почему-то грузит процессор в обход видеокарты. И так далее. А ответ, по сути, на поверхности – многие современные игры просто нормально не оптимизируют, и «фризить» они будут независимо от уровня вашего «железа».

Страх экспериментов

«Разработка дорожает» — наверное, любимая фраза у современных создателей крупнобюджетных игр. И по этой причине дорогие проекты сегодня часто превращаются в вывеску, демонстрацию технических возможностей и инноваций компании-производителя. Что само по себе даже здорово – ведь игры становятся все более технологичными.

Но есть у этого и обратная сторона. Чем крупнобюджетнее проект, тем меньше вероятность, что в его геймплее вы увидите хоть что-то новое и интересное. Сиквелы Horizon и God of War от Sony мало чем отличаются от оригиналов. Помимо еще более выдающейся картинки. Да, для кого-то это важно. Но лично меня обе игры не зацепили. По той простой причине, что этот геймплей я уже видел и «проходил». Так зачем делать то же самое еще раз?

The Callisto Protocol — действительно красивая игра. Но геймплейно она сильно уступает референсу в лице Dead Space. Как же так получается?

А потом мы удивляемся сумасшедшим продажам сделанной «на коленке» Vampire Survivors. Или BattleBit Remastered – бюджетной «пародии» на Battlefield. Конечно, нельзя сравнивать уровни разработки ААА-проектов и подобных поделок. НО.

В том то и дело, что основные ресурсы сегодня сосредоточены в руках нескольких огромных игровых компаний. И очевидно, крупные бюджеты просто не позволяют им как-либо экспериментировать. Вместо этого они выдают нам надежные, предсказуемые и очень красивые игры. Плохо ли это – вопрос дискуссионный.

Эффективность важнее?

При этом в большом количестве игр визуал важен отнюдь не для всех. Проекты, ставшие легендарными благодаря своему геймплею, не особенно нуждаются в красивом и современном визуале – в них будут играть и без него.

Более того – у про-игроков во многих дисциплинах вы увидите самые низкие настройки графики – порой, даже без сглаживания и вертикальной синхронизации. Потому что, как это ни парадоксально, именно при таком визуале лучше всего видно то, что происходит на карте. И не важно, о каком жанре идет речь. «Графу» снижают и в мультиплеерных шутерах – например, в Apex Legends. И в стратегиях в реальном времени – к примеру, в том же StarCraft 2. Потому что «красивости» иногда скрывают важные для игрока элементы и усложняют управление юнитами.

Парадокс заключается в том, что хорошая графика зачастую не добавляет геймплейной информации — а, напротив, скрывает реальные очертания моделей

Да что там говорить – несмотря на выход WarCraft 3: Reforged, играть с обновленной графикой отнюдь никто не спешит. Потому что все уже привыкли к старому визуалу, старым моделькам и так далее.

Выходит, что в целой плеяде жанров красивая графика нужна лишь до того момента, пока игрок не выйдет на достаточно высокий уровень. Поскольку после этого он сознательно «даунгрейдит» визуал в пользу геймплея.

Хотя, безусловно, это касается не всех категорий игр. К примеру, хотя целых 20 лет люди продолжали играть в Diablo II и ее модификации, трудно отрицать, что выход Diablo II: Resurrected подстегнул интерес к культовому проекту. Потому что, если графика хороша – то да, это очень жирный плюс в пользу игры.

Никого уже не удивить

И последний, не менее важный пункт. Помните, как мы впечатлялись постоянно растущим уровнем визуала в прошлые годы? Условно говоря, в части графики между Morrowind и Skyrim – просто огромная разница.

Но сегодня, когда визуал уже приблизился к максимальной «реалистичности», шагать куда-то дальше уже трудно. Как и в принципе удивить геймеров подобным. Да, кода включаешь на PS5 ремейк Demon’s Souls людям, которые до этого его не видели, то они впечатляются уровнем графики и проработки деталей. Но обеспечило ли это долгоиграющий интерес к ремейку? Да нет – он сыграл свою роль на старте продаж некстген-консоли, порадовал старых любителей соулс-игр, но не более того.

Забавно, но качество графики в том же "Скайриме" продолжает улучшаться до сих пор - усилиями мододелов, разумеется
Забавно, но качество графики в том же «Скайриме» продолжает улучшаться до сих пор — усилиями мододелов, разумеется

Сегодня на стримы приходят не посмотреть на «графон», а посмотреть на то, как стример умело обращается с геймплеем. Безусловно, ААА-компании продолжат двигать видеоигровой визуал вперед. Но для нас, геймеров, это будет уже не настолько важно.

Кроме того, давайте не забывать, что у большинства игроков нет никаких 4090 или 3080. Как показывают исследования (в том числе мониторинг Steam), многие ПК-юзеры все еще сидят на «десятках». И для них намного важнее, чтобы новая игра запустилась на их сетапе. А ее визуальными характеристиками они готовы пренебречь.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru