Древние технологии, которые мы не можем сегодня повторить — LegendaPress

Древние технологии, которые мы не можем сегодня повторить

Загадки и тайны древности всегда привлекали наше воображение

Со временем мы открываем древние артефакты и изучаем исторические записи, пытаясь раскрыть секреты древних цивилизаций. Однако, помимо великих сооружений и философических открытий, существуют древние технологии, которые до сих пор остаются загадкой для современных ученых и инженеров. Эти технологии поражают своей сложностью, точностью и утонченностью, превосходящей современные возможности. От часов с удивительными механизмами до необычных строительных методов, эти древние технологии вызывают у нас вопросы: как они были созданы и каким образом ушли в небытие? В этой статье мы погрузимся в мир древних технологий, которые до сих пор остаются непостижимыми для современной науки.

Дамасская сталь

Дамасская сталь – это особый тип стали, характеризующийся видимыми неоднородностями на поверхности. Чаще всего эти неоднородности представляют собой узоры, которые создаются различными способами. Лезвия, изготовленные из дамасской стали, обладают повышенной прочностью и гибкостью по сравнению с обычными железными мечами. Существует два основных вида дамасской стали. Она была впервые создана на Ближнем Востоке, а в 3-м веке стала известна европейцам благодаря торговле с Дамаском.

Однако технология ковки дамасской стали была утеряна примерно в 1750 году. Точные причины этого неизвестны, но существует несколько версий. Одна из наиболее популярных теорий заключается в том, что руда, необходимая для производства дамасской стали, начала истощаться, и оружейники вынуждены были искать альтернативные способы создания клинков.

В настоящее время, несмотря на развитие современных технологий, точное воссоздание процесса создания дамасской стали остается невозможным. Хотя существуют лезвия с подобным узором и сегодня, современные мастера не в состоянии достичь полной прочности дамасской стали.

Часы Ферлита

В 1912 году в Лондоне был обнаружен клад в подвале одного из домов, который стал известен как Чипсайдский клад. Этот клад оказался самой большой коллекцией драгоценностей эпохи Тюдоров и первых Стюартов, включая драгоценные камни, ожерелья, кольца и камеи. Одним из наиболее замечательных предметов этой коллекции стали часы Ферлита, которые получили свое имя от ювелира, создавшего их. Эти часы имели календарь и будильник. При анализе часов было обнаружено, что для их изготовления были использованы невероятно передовые технологии. Эксперты даже называют их «айподами своего времени»! Некоторые из этих технологий включают возможность нанесения крайне тонких металлических пленок на предметы с такой точностью, которая недоступна нам сегодня.

Современные ученые пытаются выяснить, каким образом ювелиры XVI века смогли достичь таких результатов. Если им удастся разгадать эту загадку, полученные знания смогут помочь улучшить производственные процессы и уменьшить расход сырья, необходимого для создания электронной техники. Кроме того, эти открытия могут помочь в сохранении артефактов, которые со временем подвержены износу и разрушению.


Римский бетон

Римляне очень много строили – они прокладывали дороги, возводили статуи и величественные здания, и даже такие гигантские сооружения, как причалы и гавани. Но больше всего поражает не это, а тот факт, что возведенные ими сооружения сегодня, спустя более чем 1500 лет, до сих пор продолжают стоять, а цемент, используемый в наше время, не может похвастать такой стойкостью.  К сожалению, никто не знает его точного состава. Учеными было сделано много попыток определить ингредиенты, используемые при его создании. Так, они смогли установить, что в состав цемента входили вулканический пепел, оксид кальция, морская вода и куски вулканической породы, а также остатки щебня. Также существует предположение, что при создании римского бетона использовались редкие элементы, которые кристаллизовались, когда вода просачивалась в его трещины и начинала разрушать, что делало бетон более жестким. Впрочем, возможно прочность цементу придавали другие вещества, но пока никто не может точно сказать, какие именно.

Греческий огонь

Греческий огонь, придуманный в 672 году, использовался во время морских сражений, которые вела Византийская империя. Эта жидкость горела, даже когда оказывалась в воде, поэтому с ее помощью византийцам весьма эффективно удавалось уничтожить корабли неприятеля. Использовался греческий огонь вплоть до 12-го века, пока он не была заменен другим, более смертоносным оружием. Существует немало исторических документов, в которых содержится описание его применения, и при этом ни одного упоминания о его составе. Дело в том, что процесс изготовления греческого огня был тщательно охраняемой тайной и только немногие избранные владели этой информацией. К сожалению, этот секрет ушел вместе с ними в могилу.
Ученые предполагают, что эта горючая смесь содержала негашеную известь, которая и позволяла ему гореть на воде, плюс комбинацию других ингредиентов, в том числе селитру, являвшуюся ранней формой пороха, и нефть.
Однако, несмотря на все их усилия, воссоздать это вещество им так и не удалось. Но не спешите расстраиваться. Хотя его рецепт так и не разгадан, греческий огонь стал прообразом современных напалмовых смесей и огнемёта. Также греческий огонь является прототипом «дикого огня» в фэнтезийной саге «Песнь льда и Огня», по мотивам которой был снят сериал «Игра престолов».


Камни Саксайуамана

Если вы когда-нибудь окажетесь в Перу, то советуем вам посетить город Куско. Он известен своей уникальной архитектуры. В частности, в северной части города находится комплекс Саксайуаман, который ставит всех историков и археологов в тупик. Каменные стены этого комплекса сложены из огромных валунов, которые держатся без использовании специального раствора. Причем из этих камней даже были созданы террасы весом до 200 тонн. Точность обработки этих камней поражает. Камни так плотно подогнаны друг к другу, что между ними нельзя вставить иглу или листок бумаги.
Существует несколько теорий относительно того, как строители древности добились этого. Возможно, они предварительно размягчали камни при помощи неизвестного вещества, изготовленного из растения, или расплавляли их солнечными зеркалами, чтобы придать их краям гладкость. Так это или нет, мы, скорее всего, никогда не узнаем, ведь все записи цивилизации, построившей этот комплекс, давно потеряны.

Непенф

Впервые упомянутый в «Одиссее» Гомера непенф — это зелье, помогающее людям забывать плохие воспоминания. В переводе это слово означает «лекарство против печали» и упоминания о нем можно найти в бесчисленных литературных произведениях. Судя по всему, это был первый известный людям антидепрессант. Ученые до конца не сошлись во мнении относительно того, чем он являлся на самом деле. Возможно, он содержал большое количество опиума, который, если его правильно приготовить, действительно помогает на какое-то время забыть обо всем на свете. Тем не менее ни одно известное нам сегодня зелье не обладает долговременной способностью позволять забыть неприятности, и если его рецепт будет когда-нибудь обнаружен, это, несомненно, станет настоящей сенсацией.

Луч смерти Архимеда

Согласно древним записям и изображениям в 212 г. до н.э. во время осады Сиракуз Архимед создал из зажигательных стекол хитроумное изобретение, с помощью которого смог с большого расстояния поджечь римские корабли. Полагают, что для достижения такого эффекта он использовал несколько параболических зеркал, фокусировавших солнечные лучи. Это изобретение получило название луч смерти Архимеда. Однако после Архимеда никому таких уникальных машин создать не удалось. Дело в том, что не смотря на все наши знания о том, как работают зеркала, практически невозможно построить устройство, обладающее такими же зажигательными свойствами, как луч смерти.
Это доказали ведущие передачи «Разрушители мифов», которые попытались воссоздать устройство с такими характеристиками, но пришли к выводу, что это невозможно. Тем не менее в 2005 году команда ученых Массачусетского технологического института приблизилась к разгадке того, как изобретение Архимеда должно было выглядеть. Для этого площадь зеркал должна была составлять не менее 100 м².



Железная колонна в Дели

Высота этой вкопанной в землю железной колонны – 7 м. Она была построена царем Чандрагуптой в 3-4 веках н.э. Но, хотя надписи на колонне и относятся к тому времени, считается, что она была построена за пару-тройку веков до этого. Это не просто древний памятник, а загадочный артефакт — несмотря на то, что ей более тысячи лет, на желе́зной коло́нне отсутствуют какие-либо признаки ржавчины. Даже с новейшими современными технологиями нам такое качество обработки металла недоступно.
Ученые пытались веками пытались разгадать загадку этой колонны, но пока им это не удалось сделать. Проблема заключается в том, что они не могут понять, почему колонна не восприимчива к ржавчине. Было выдвинуто несколько теорий. Одни из них говорят, что причиной всему сложная смесь материалов, которая изменила природу железа, другие – что все объясняется условиями окружающей среды, которые и препятствуют возникновению ржавчины.
Ну а согласно наиболее популярной гипотезе благодаря особой обработке и свойствам железа людям древности удалось создать на колонне защитный слой, который и не дает появиться ржавчине.
Самое интересное, что такие не подверженные коррозии памятники древности можно увидеть и в других регионах Индии. К ним относятся пушки и колонны в Дар-Манду и на горе Абу.


Скрипки Страдивари

Рожденный в 1644 году, Антонио Страдивари известен как  величайший скрипичных дел мастер. Он жил и работал в Кремоне, Италия и за свою жизнь изготовил более тысячи скрипок, виол и виолончелей. Считается, что до наших дней дошли примерно 650 из них дошли. Инструменты руки матера Страдивари очень ценные, так, недавно скрипка Страдивари была продана на аукционе за 14 миллионов долларов. Почему так дорого? Дело в том, что скрипкам Страдивари присуща чистая уникальная звучность, которую нельзя найти у инструментов других мастеров. 
Выдвигается огромное множество теорий, пытающихся объяснить причину этого. Так, в 2003 году было выдвинуто предположение, что звучание скрипок может быть связано с солнечной активностью в 17-м веке, которая повлияла на рост деревьев, за счет чего у их древесины появились улучшенные акустические качества. А в 2006 году была выдвинута гипотеза, что звучание связано с обработкой, которую мастер добавлял, чтобы уничтожить древесного червя или грибок.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru