Почему у одних автомобилей бензобак слева, а у других справа? — LegendaPress

Почему у одних автомобилей бензобак слева, а у других справа?

Наблюдая за заправкой авто, заметно, что расположение бака может быть произвольным — и слева, и справа.

А почему бы производителям не определиться с унифицированным местом для горловины и не сделать его одинаковым во всех моделях?

Ведь единообразие в большинстве случаев в технике ведет к удобству пользователя и экономичности эксплуатации?

Есть ли смысл в размещении горловины слева или справа?

Мелкое, но неудобство

Конечно, автовладелец постепенно приноравливается к размещению бака. Но все-таки мелкие неудобства это создает.

На заправках приходится делать дублирующие места для машин с горловиной справа и слева. Исключить один из двух вариантов не представляется возможным — везде будут встречаться авто с разным размещением горловины, которым нужно заправляться по-своему.

Пробка на АЗС

Количество машин непредсказуемо. К одному месту на заправке будет очередь, а у другого — пусто.

При дозаправке в дорожных условиях то или иное расположение крышки бака будет неудобным или даже создавать риск ДТП.

Какой же вариант — слева или справа можно счесть правильным?

Логично и практично

Логичнее всего размещение крышки по принципу противоположности стороне размещения руля.

Если он слева, то горловина будет удобной справа.

Подъезжая к колонке, водителю будет легче рассчитать расстояние. Если у леворукой машины горловина будет на той же стороне, то водитель может встать слишком близко — и не открыть двери полностью. Или слишком далеко — шланга не хватит. Водитель начнет маневрировать. Мало того, что это затягивает время ожидания в очереди, так еще и на тесной парковке может привести к повреждениям.

Если же дверь водителя и лючок бака на разных сторонах, то открытию двери ничего не помешает.

При необходимости долить топливо из канистры прямо на дороге, такое размещение тоже логично. Съехав на обочину, водитель может по ней подойти к горловине. Это безопасно и предсказуемо для других водителей.

Напротив, при левостороннем движении, а соответственно — правом размещении руля, лючок имеет смысл по тем же соображениям размещать слева.

Почему же производители не следуют этой логике?

Модельная запутанность

Разработчикам моделей авто по большому счету все равно — где размещать крышку люка.

Но современные производители часто ориентируются уже на весь мир.

ВАЗ 2104

В качестве прототипа может быть выбрана машина с другой стороной руля. Механизмы зеркально переносят для подстройки под местные правила, а вот переносить еще и люк — это дополнительные расходы, на которых разработчики экономят.

Наоборот, производители популярных азиатских марок продают свои модели на экспорт в страны с правосторонним движением. При этом руль и люк или остаются в уже нелогичном для западных стран месте. Либо, опять же, место водителя и механизмы управления переносят влево, а вот на перестановке крышки люка экономят.

Иногда даже в стране исключительно правосторонним движением появляются машины с нелогичным расположением лючка бака. Например, ВАЗ дважды располагал горловины слева — у 2104 и 2102. Причиной было то, что прототипом была иностранная марка, и источником некоторых комплектующих было заграничное производство.

В результате в большинстве городов складывается некоторая запутанность — есть машины и с левым расположением горловины бака, и с правым.

Бронированный УАЗ Патриот Есаул

Проблема полностью решена у многих моделей УАЗ — для них была создана разработка с двумя зеркальными крышками люка с обеих сторон. У Патриота для определения приоритетной горловины есть кнопка в салоне.

Изначально заказчиками УАЗ были военные, именно они настояли на таком дублировании.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru