Развратное Средневековье. Бордель в монастыре и содомит на папском престоле — LegendaPress

Развратное Средневековье. Бордель в монастыре и содомит на папском престоле

Эпоха Средневековья отличалась высоким уровнем религиозности и пуританскими нравами. Церковь пыталась регулировать все сферы жизни человека.

Отношения вне брака были запрещены. Блудниц подвергали жестоким пыткам и смертной казни.

Однако даже в таких условиях ростки человеческого разврата и порока сумели проклюнуться и принести свои плоды. Особенно хорошо это было заметно в городах, которые нередко превращались в оплоты разносортного разврата. Развратниками и содомитами были короли и даже папа римский. В этом выпуске мы познакомимся с самыми громкими случаями нравственной распущенности жителей Средневековья.

Фрагмент из средневековой книги

В первые века своего существования христианская церковь была особенно фанатичной. В том числе это касалось и отношений между мужчиной и женщиной. Идеалом считался духовный союз, отрицающий интимную связь. Ранние христианские богословы приводили в пример случай, который произошел с одной супружеской парой, которая всю жизнь делила общее ложе, но при этом до самой смерти сумела сохранить невинность супругов. Конечно, продолжение рода было необходимостью, а потому неизбежными были и интимные отношения, как бы церкви ни хотелось этого избежать. Но зато та часть процесса, которая затрагивала удовольствия, осуждалась и считалась преступлением против христианства. Дошло даже до того, что ирландские богословы запретили мужьям видеть своих жен обнаженными. То есть интимная связь в таком случае была возможной лишь в темноте.

Таинство брака считалось священным и тщательно оберегалось Церковью

Однако на деле ситуация нередко складывалась несколько иначе. Богатые и избалованные аристократы попросту не понимали, зачем им отказываться от собственных удовольствий. Не останавливали их и возможные последствия в виде кастрации или смертной казни, а в некоторых странах, например в Италии, изменникам отрезали нос и прилюдно пороли на городской площади. Но запретный плод казался еще более заманчивым. Впрочем, иногда наказания оказывались, скорее, унизительными, чем опасными, а порой и вовсе становились забавой для остальных горожан. Так, к примеру, в Северной Франции блудников заставляли бежать полностью обнаженными через весь город, при этом женщина бежала впереди, держа в руках веревку, привязанную к детородному органу ее кавалера.

Средневековая французская гравюра

Но как было сказано ранее, подобные наказания не страшили тех, кто привык считать себя выше простого народа и не стеснять себя в каких-либо удовольствиях. В таких кругах масштаб разврата и порока, порой, достигал поистине невероятных масштабов. Исключением не являлась и сама церковь, которая больше всех ратовала за нравственную чистоту. Для примера вспомним несколько громких случаев, произошедших за церковными стенами.

В первую очередь, безусловно, стоит упомянуть пирата Бальтазара Косса, сумевшего стать Папой Римским Иоанном XXIII. Будучи главой католической церкви, Бальтазар, тем не менее, не признавал ее духовных принципов. Его свергли в течение года и предъявили обвинения в изнасиловании 300 монахинь, инцесте, продаже священных реликвий и даже содомии.

Еще один случай произошел с женским монастырем Литтлмор в Англии, в начале 16-го века. Тогда его посетила специальная церковная комиссия, чтобы проверить слухи, которые распространялись вокруг этого места. И действительно, комиссия обнаружила на месте монастыря гнездо разврата. Местные монахини устраивали пьяные оргии с крестьянами, и даже сама настоятельница храма заимела ребенка от порочной связи, убитого ею впоследствии. Все церковные ценности были проданы, чтобы приобретать выпивку, а когда денег не осталось, монастырь превратился в простой бордель.

Генрих VIII, король Англии

Не отставали от церковных сановников и представители монаршей власти. Так, Генрих Восьмой, король Англии, даже создал свою собственную церковь, чтобы ничто не мешало ему менять жен как перчатки. Надоевших спутниц он казнил и тут же выбирал себе новых. Всего у него было шесть официальных жен и неизвестное количество любовниц.

Но наибольшего размаха подобные антицерковные проявления достигали в среде простых горожан. Достаточно заглянуть в судебные архивы Парижа или любого другого крупного города, чтобы обнаружить самые ужасающие проявления порока и насилия. Обычные бордели уже никого не удивляли. В подобных актах принимали участие целые семьи, включая малых детей, нередко они заканчивались убийствами или инвалидностью. Ни наказания, ни воззвания церкви не могли остановить распущенность, царившую в городах. По этой причине многие богословы видели в частых эпидемиях чумы и других проказ божественную кару за дьявольскую безнравственность европейцев. Но и сама смерть, казалась, была тут бессильна.

Публичный дом в средневековой Франции

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru