Отношение к супружеской измене у разных народов древности — LegendaPress

Отношение к супружеской измене у разных народов древности

V тысячелетие до н.э. — начало нашей эры. Средиземноморье и Ближний Восток

Такие народы, как авсеи из Ливии, троглодиты Аравии, гирканцы из восточного Ирана, либурны Иллирии, агафирсы (соседи скифов) фактически не имели института брака. Жёны считались общими и сами могли сходиться с любым мужчиной. Потому ни о какой супружеской измене у них и речи быть не могло.

180. «За этими махлиями идут авсеи. Эти последние, как и махлии, живут вокруг озера Тритониды, и река Тритон образует границу между ними. Махлии отращивают себе волосы на голове сзади, а авсеи — спереди. На ежегодном празднике Афины девушки их, разделившись на две партии, сражаются друг с другом камнями и палками прим. По их словам, они исполняют древний отеческий обычай в честь местной богини, которую мы называем Афиной. Геродот, История, 4 кн., «Мельпомена», гл. 180:

У бриттов и жителей Счастливой Аравии жёны внутри большой патриархальной семьи были общие. Но сойтись с мужчиной из другой семьи или рода для женщин считалось преступлением. У жителей Счастливой Аравии за это преступление полагалась смерть.

У насамонов Ливии и массагетов Центральной и Северной Азии мужчинам разрешалось посещать чужих жён. Для визита насамону достаточно было поставить палку, а массагету повесить колчан у входа в жилище избранницы, и (если она не возражала) свободно посещать её. Муж не имел права возражать или препятствовать таким встречам.

Современные туареги - потомки насамонов.
Современные туареги — потомки насамонов.

У гиндан Ливии женщины соревновались между собой, кто из них имел большие любовников. После общения с новым мужчиной женщина надевала себе на лодыжку новое кожаное кольцо. Самыми уважаемыми были те, у кого было больше таких колец.

В Риме и у тапиров (народ в Центральной Азии) мужьям, которым жёны родили нескольких детей, разрешалось передавать своих жен другим мужчинам, чтобы их жёны и этим мужчинам родили детей.

В Спарте женщинам разрешалось иметь детей от красивых и сильных мужчин, которые ей нравились. Муж в этом случае не мог мешать жене. Если спартанец желал от какой-то женщины иметь детей или просто вступить с ней в связь, он должен был спросить на это разрешение у её мужа.

Статуэтка спартанской девушки
Статуэтка спартанской девушки

Действовал также закон, что если муж не хочет жить со своей женой, но желает иметь хороших детей, он может договориться с мужем женщины, от которой уже есть хорошие и здоровые дети, чтобы она и ему родила детей.

Спартанский законодатель Ликург считал, что дети принадлежат государству, а потому они должны рождаться не от кого попало, а от лучших отцов и матерей. В Спарте неукоснительно действовал принцип «Здоровые дети могу быть только у здоровой матери». В Спарте удивлялись законам соседей, по которым от вышедших замуж женщин требовали, чтобы они рожали только от своих мужей, даже если те были больны или безмозглые.

У шумеров (жили в нижней Месопотамии) III-го тысячелетия до н.э. измена жены не считалась слишком большим проступком.

А в Древнем Египте III-I тысячелетия до н.э. за измену мужу жену сжигали живьем.

В государстве Ур (Шумер) при третьей династии (XXII-XXI века до н.э.) действовал закон, что если замужняя женщина по своей доброй воле отдаётся любовнику, то муж вправе убить её, но не любовника.

В Вавилоне II тысячелетия до н.э. за измену супругу жену убивали вместе с любовником. Муж, который застал любовников на месте преступления, имел право их обоих утопить. Если же муж решил оставить жену в живых, то он не имел право требовать смерти любовника.

В Ассирии III-I тысячелетия до н.э. муж, который застал любовников на месте преступления, имел право убить их обоих. Если же он отводил их обоих в суд, то жене полагалось такое же наказание, что и любовнику. Как правило, по решению суда прелюбодейке отрезали нос, а любовника уродовали или же кастрировали. Тех, кто свёл жену и её любовника, наказывали так же, как и схваченных любовников. Если выяснялось, что сводница (сводник) обманом заманила женщину в чужой дом, чтобы мужчина овладел ею, то сводницу (сводника) и мужчину казнили.

В Ассирии считалось преступлением для мужчины просто поцеловать чужую жену. За это мужчине отрезали нижнюю губу.

В Хеттской империи (II тысячелетие до н.э.) муж имел право убить жену и любовника, если застал их вместе, но если муж прощал жену, то он не имел права убивать любовника (морду, наверняка, бил).

У живших в Малой Азии писидов (I тысячелетие до н.э.) женщину и её любовника, взятых с поличным, в течение установленного числа дней возили по родному селению на осле.

У древних эллинов была поговорка: «Против супружеской неверности, как против смерти, нет никаких средств».

Убийство за оскорбление супружеской чести разрешалось во всех государствах Эллады кроме Спарты. Муж имел право убить чужого мужчину, если, вернувшись домой, заставал его в своём доме. Этот закон в IV веке до н.э. использовал один из афинян, чтобы убить своего политического оппонента. Заманил его в свой дом, убил, а потом объявил, что убил его в момент, когда тот посещал его жену в отсутствие хозяина.

В греческих Кимах, женщину, уличённую в неверности, выводили на площадь и ставили на специальный камень всем напоказ. Затем провозили на осле вокруг города и вновь возвращали на тот же камень. После этого женщина считалась обесславленной. А любовнику никаких наказаний не предусматривалось.

В Риме муж имел право выгнать жену за супружескую измену и при этом не давать ей ничего из имущества. Её любовника, согласно закону, высылали за двести миль от Рима.

В Рима также считалось достаточным наказанием для неверных жён, если они открыто признавались в своей порочности.

У древних германцев (I тысячелетие до н.э.) за супружескую измену муж обрезал жене волосы, раздевал её донага и ударами кнута гнал через всё селение. Их брак после такого позора женщины считался аннулированным. Опозоренной таким образом женщине найти себе нового мужа было практически невозможно.

Наиболее жёстко пресекалась супружеская неверность со стороны жены у персов и парфян. Персам была свойственна дикая и жестокая ревность. Не только жён, но даже рабынь и наложниц они оберегали до такой степени, что посторонние даже видеть их не могли. Дома женщины жили взаперти, а в дороге их возили в закрытых со всех сторон повозках с занавесками (разумеется, это относилась лишь к жёнам знатных и богатых).

Величайшим позором для перса было допустить, чтобы его жена или наложница попали в руки другого мужчины.

Парфяне ни за какое преступление не наказывали тяжелее, чем за прелюбодеяние.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru