Вокзал для двоих. реальная история, и другие факты о драме с Гурченко — LegendaPress

Вокзал для двоих. реальная история, и другие факты о драме с Гурченко

Эльдар Рязанов был одним из важнейших авторов, воспевавших переживания простых мужчин и женщин

И превращал бытовые неурядицы и радости в настоящий, многослойный портрет поколения. Таким остается и «Вокзал для двоих» — знаменитую картину с Олегом Басилашвили и Людмилой Гурченко.

Фильм вышел на экраны в 1983 году и получил невероятно теплый отклик не только среди критиков, но и простых зрителей, для которых со временем стал классикой советского кино. Однако за кадром картины происходило не меньше интересного, чем в истории буфетчицы Веры и пианиста Платона.

На реальных событиях

Действие картины разворачивается в вымышленном Заступинске, однако его концепция позаимствована из настоящей драмы. Рязанова впечатлила история композитора Микаэля Таривердиева, который попал в автокатастрофу, находясь в автомобиле с Людмилой Максаковой. В том инциденте жертвой стал пешеход, а отношения между актрисой и музыкантом сошли на нет. Именно композитор стал прототипом Платона, которого сыграл Басилашвили, а история аварии легла в завязку фильма.

В картине также нашлось место для еще одного вполне реального события. В 1953 году поэт Ярослав Смеляков отбывал наказание в лагере. Однажды он засиделся во время застолья с товарищами по соседнему лагерю. В итоге им пришлось тащить поэта до самых ворот, чтобы не навлечь на него еще более суровое наказание.

Первая сцена

Удивительно, но Рязанов решил пойти нестандартным путем: первой совместной сценой Гурченко и Басилашвили стала сцена поцелуя героев. Для Басилашвили это оказалось непростым испытанием, актер даже подумывал покинуть проект. Однако Гурченко спасла положение и вмешалась в сценарий, смягчив тот эпизод.

Часть трилогии

Да, Рязанов задумывал «Вокзал для двоих» как один из фильмов целой трилогии историй о любви. Не так уж трудно догадаться, какие еще фильмы вошли в эту антологию: «Служебный роман» и «Ирония судьбы». По мнению режиссера, история Платона и Веры рассказывала о том же, о чем и другие его проекты — об одиноких людях, которые встречают друг друга в неудачный момент. При этом и сам режиссер, и сценарист Эмиль Брагинский пытались таким образом найти ключ к поджанру драмеди — в таком формате они задумывали снимать культовые картины.

Любимый актер Рязанова

Однажды Олег Басилашвили взял с Рязанова расписку. В ней было сказано, что режиссер был обязан снимать артиста во всех своих проектах. Для звезд эта бумага стала скорее символическим знаком дружбы, но драматург действительно с удовольствием работал с Басилашвили и старался найти для него место в фильмах.

Неожиданный кастинг

Сегодня трудно представить себе кого-то на месте Гурченко и Басилашвили в образах главных героев, но на самом деле у Рязанова до последнего момента не было подходящей актрисы в роли Веры. Он встретил ее случайно в лице Людмилы — это произошло всего за два часа до съемок. И да, именно после спонтанного кастинга артистке предстояло сыграть в павильоне сцену поцелуя, но она убедила режиссера отложить интимный момент драмы на потом.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru