Как в 70-е Советская водка отжала рынок у виски в США и как Польша на фоне успеха хотела отобрать бренд «водка» у СССР — LegendaPress

Как в 70-е Советская водка отжала рынок у виски в США и как Польша на фоне успеха хотела отобрать бренд «водка» у СССР

Водка давно считается не простым спиртным напитком, в является частью культурного русского наследия.

Тем не менее, несмотря на качество и ассортимент, советская водка в капиталистические страны практически не поставлялась, за исключением небольшого экспорта через небольшие фирмы, принадлежавшие зарубежным компартиям.

Все изменилось в начале 70-х. Между СССР и США наступил период разрядки и компания «Пепси», которая уже несколько десятилетий грезила завоевать рынок Советского Союза, наконец получила такую возможность. По условиям заключенного соглашения, компания «Пепси» поставляла в союз концентрированный сироп, который впоследствии уже на построенных заводах в нашей стране, разводили водой и разливали по бутылкам. В обмен на сироп, Советский Союз поставлял в штаты отечественную водку, продажей которой на территории своей страны занималась сама компания «Пепси».

В то время в США самыми популярными напитками были виски, бренди и джин. Трудно было представить, что американцы ни с того, ни с сего вдруг отказались от привычного им виски и переключились на исконно русский напиток. Однако примерно так и произошло. Ушлые забугорные маркетологи стали продавать советскую водку под лозунгом: «Как виски, только лайт». Как ни странно, но первыми, кто оценил русский напиток по достоинству, были женщины. В отличии от России, где водку принято закусывать соленым огурцом, в штатах предпочитали употреблять алкогольные напитки в составе коктейлей, для которых водка подходила куда лучше, чем недорогой, пахнущий самогоном виски.

Мощный PR ход, что водка это лайт виски, сработал прекрасно. Подавляющее большинство женщин предпочитало русский напиток всем остальным. А вскоре клубу ценителей нашего напитка начали присоединяться мужчины. В результате в барах и ресторанах водка стремительно стала вытеснять виски из коктейлей.

Тут же забеспокоились регулирующие органы, усмотревшие в лозунге антирекламу отечественных напитков, производимых в США. В результате рекламные лозунг сменили на более лаконичный — «The Vodka». В то же время компания «Пепси» продолжала продвигать водку на американском рынке и агитировала пить напиток не в составе коктейлей, а в чистом виде или со льдом, чтобы по достоинству оценить вкус русского напитка. Это дало свои плоды и вскоре «Столичная» стала водкой №1 в штатах. В барах и ресторанах ее чаще всего заказывали те, кто знал толк в благородных и дорогих напитках.

На волне успеха, видя как водка стремительно завоевывает капиталистический рынок, поляки решили присвоить бренд «водка» себе. Они заявили, что данный напиток изобрели именно в Польше, причем задолго до того, как водка появилась в на Руси. И вообще, мол, «водка» переводится с польского как «маленькая вода». В Советском Союзе такое заявление от члена соцлагеря посчитали недоразумением. Но поляки были настроены серьезно.

В 1977 г. Польша перешла к активным действиям и всеми силами старались оспорить право Советского Союза на реализацию популярных сортов на международной арене. Среди них выделяют следующие водки: «Московская особая»; «Кубанская»; «Пшеничная»; «Столичная». Поляки требовали, чтобы в названиях этой продукции Советский Союз убрал слово «водка».

Дошло до абсурда — чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке, Советскому Союзу вместо слова «водка» предложили печатать на бутылках словосочетание «спиртной напиток», что вызвало бурю негодования в Министерстве торговли СССР. В итоге дошло до того, что право на бренд нашей стране пришлось отстаивать в международном суде.

На начальном этапе разбирательств советские чиновники восприняли попытку оспорить право собственности на бренд ошибкой со стороны Польши. Однако поляки были настроены решительно. В результате начались международные судебные разбирательства.

В 1978 году состоялось первое слушание Международного арбитражного суда. Польская сторона предприняла попытку предоставить на рассмотрение исторические справки с целью подтверждения выпуска первой продукции на польской территории в 1540 году. СССР сумел использовать в качестве доказательной базы выдержки из диссертации Волкова про историю промыслов на территории России и винокуренную промышленность. В документе содержалась исчерпывающая информация о том, что винокурение на Руси активно развивалось в период 15-16 вв.

Несмотря на то что российские юристы серьезно подготовились к судебному процессу, они не сумели тщательно изучить собранную доказательную базу. Во время проверки выяснилось, что представленная информация взята из стандартного отрывного календаря, датированного 1894 г. Следовательно:

календарь не относится в международном суде к серьезной доказательной базе;

информация пестрила большим количеством опечаток и неправильными историческими сведениями.

В результате стало вполне очевидно, что Международный суд становится на сторону Польши.

Однако ситуация кардинально изменилась после того, как глава внешней торговли вспомнил о специалисте по истории кулинарии Похлебкине. Это советский историк, который считается первоклассным знатоком по части геральдики и истории Скандинавии. С его помощью удалось отыскать все необходимые исторические документы, способные доказать правоту советских юристов. По официальным данным, винокурение и приготовление водки начинается в период с 1440 по 1470 гг.

Дополнительно имеется подтверждающая материальная база. К концу 15 века у русских монастырей появляется лишний хлеб, что обусловлено значительным ростом урожая пшеницы. В результате это стало основным сырьем в изготовлении алкогольного напитка.

Что характерно, как фактор определения напитка непосредственно в виде водки расценивался дистиллят полугара. Под этим принято понимать, что ровно половина имеющегося вина из хлеба выгорала в период поджигания. Как результат, это составляло 38% заявленной крепости спирта, которая в период с 1817 года относилась к установленным стандартам. Благодаря этому Международный арбитражный суд принял решение оставить право собственности на бренд у СССР.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru