Как работает балласт в современных кораблях? — LegendaPress

Как работает балласт в современных кораблях?

Наблюдая за большими судами, можно заметить, что из них регулярно вытекает вода через специальные отверстия.

Причем это явно штатная ситуация, предусмотренная конструкцией корабля, а не пробой или авария.

Откуда в недрах корабля берется вода?

Зачем она нужна?

При каких обстоятельствах она сбрасывается?

Оказывается, современным судам постоянно нужно некоторое количество жидкости внутри. И вода выполняет три различных функции.

Крен и качка

Чтобы тяжелый железный корабль не тонул, ему нужна пустота внутри. Но при этом он становится очень неустойчивым. Для сравнения можно бросить в ручей абсолютно пустой герметичный шарик — его будет болтать на волнах из стороны в сторону и даже переворачивать в бурном потоке. Поэтому в недра судна заливается некоторое количество воды — балласт. Она помогает кораблю сохранять устойчивость на волнах. Постоянно сохраняя уровень относительно горизонта, перетекая, вода балласта выравнивает положение судна. С балластом кораблем легче управлять, он лучше слушается руля.

Крен корабля

Но если некоторое количество воды судам нужно, то зачем ее сливают?

Груз на борту

Если судно грузовое, то принимая тяжелые контейнеры на борт, оно оседает. Часть балласта становится не нужной. Его сливают. При этом откачивание вода помогает снизить крен. Грузы помещаются на судно постепенно, неравномерно. Корабль от этого начинает крениться влево или вправо. Слив часть воды из нужного отсека, экипаж возвращает судну ровное положение.

Конструктивные отверстия для удаления ненужной на корабле воды называют шпигатами. Они находятся выше ватерлинии, поэтому вода на них вырывается водопадом.

Палубные шпигаты

У них есть и другие задачи кроме борьбы с креном и дифферентом.

Горячие машины

Турбины современных кораблей требуют охлаждения. Поэтому в них постоянно циркулирует вода. Ее закачивают из-за борта, а после прохождения по системе — сливают. Отсюда — постоянно наблюдаемые потоки воды, сливаемой из специальных отверстий.

В дождь и непогоду

Через шпигаты удаляют также воду, которая попала на борт во время дождя и бури, а также закачанную для технических нужд. Для этого на современных судах есть специальная система водосбора и стоков. Шпигаты и специальные трубы к ним появились еще на парусных судах — через них удаляли воду, стекающую по парусам и такелажу.

СТАНЬ МЕЦЕНАТОМ!! Поддержи LegendaPress пожертвованием, чтоб мы и дальше могли писать для Вас!

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru