5 загадочных персонажей советских фильмов и кто за ними скрывается — LegendaPress

5 загадочных персонажей советских фильмов и кто за ними скрывается

Загадочный персонаж в кинофильме – любопытный прием, помогающий развитию сюжета уже потому, что подогревает интерес зрителей, желающих его разгадать или увидеть

Вспомните исчезнувшего жениха главной героини мелодрамы «Любимая женщина механика Гаврилова» или таинственного Оуэна, собравшего гостей на острове в детективе «Десять негритят». А в картине Татьяны Лиозновой «Мы нижеподписавшиеся» весь сюжет строится вокруг конфликта честного Егорова и карьериста Грижелюка. Однако они вовсе не появляются в кадре, а образы создаются по ходу действия через других персонажей.

Но бывает, что герой присутствует на экране и все равно остается загадкой для зрителей. Как и исполнитель роли. Вот пять примеров такого приема из популярных советских фильмов.

Женщина, бросившая ребенка. «Дети Дон Кихота» (1965)

Кадр из кинофильма «Дети Дон Кихота», 1965 г., режиссер Евгений Карелов, сценарист Нина Фомина, композитор Георгий Фиртич.

Почти на протяжении всего фильма зрители ждут, что блондинка, решившая оставить ребенка в роддоме, обернется и можно будет взглянуть в глаза этой «кукушке». Но нет, авторы фильма не дали такой возможности.

Ингрида Андриня в роли Агнес. Кадр из кинофильма «Последняя реликвия», 1969 г., режиссер Григорий Кроманов, композиторы Тыну Найссоо, Уно Найссоо.

Ингрида Андриня тогда училась во ВГИКе и «Дети Дон Кихота» – ее дебют в кино. Режиссер откликнулся на просьбу актрисы не показывать лицо персонажа, чтобы отрицательная роль не повлияла на дальнейшую карьеру. Исполнительницу даже не указали в титрах. Позже зрители могли увидеть Андриню в таких картинах, как «Последняя реликвия», «Слуги дьявола», «Водопад», «Я следователь…», «Трест, который лопнул», «Красная капелла».

Варелик. «Родня» (1981)

Кадр из кинофильма «Родня», 1981 г., режиссер Никита Михалков, сценарист Виктор Мережко, композитор Эдуард Артемьев.

– Подожди, Варелик, я же тебе рубль должен. – Прощаю, Коновалов.

Диалог Вовчика в исполнении Ивана Бортника с соседом, которого он радостно именует Вареликом, забыть невозможно. А вот кто исполнил роль экипированного мотоциклиста, разговаривающего каким-то механическим голосом, узнали?

Владимир Хотиненко

Это известный режиссер и сценарист Владимир Хотиненко («Мусульманин», «72 метра», «Гибель империи»). В то время он учился на Высших курсах сценаристов и режиссеров в мастерской Никиты Михалкова и работал его ассистентом, в том числе и на съемках картины «Родня».

Савранский. «Покровские ворота» (1982)

Кадр из кинофильма «Покровские ворота», 1982 г., режиссер Михаил Козаков, сценарист Леонид Зорин, композитор Георгий Гаранян.

Еще один таинственный мотоциклист – Савранский, друг Костика, главного героя комедии «Покровские ворота». «Догнать Савранского – это утопия!» А узнать?

Леонид Машков

В 1980-е годы Леонид Машков был известным каскадером и тренировал сборную Москвы по мотоболу. Некоторое время он снимался в массовке и появлялся на сцене театра Моссовета в небольших эпизодах. Но страсть к мототехнике перевесила и Машков остановил выбор на каскадерской карьере. Перед запуском «Покровских ворот» в производство его пригласили на «Мосфильм», предложили почитать сценарий, после чего утвердили на роль Савранского.

Ирэн Адлер. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры» (1983)

Кадр из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры», 1983 г., режиссер и сценарист Игорь Масленников, композитор Владимир Дашкевич.

Сносшибательную Ирэн Адлер, женщину, сумевшую поразить разум и сердце знаменитого сыщика, авторы фильма постарались сделать максимально таинственной фигурой. Хотя зрители успевают отметить ее красоту во время мимолетных появлений в кадре.

Лариса Соловьева в роли матери главного героя. Кадр из кинофильма «Подслушанный разговор», 1984 г., режиссер и сценарист Сергей Потепалов, композитор Олег Куценко.

Роль Ирэн сыграла Лариса Соловьева – на тот момент актриса ленинградского ТЮЗа. Это была ее вторая работа в кино после эпизода в драме «Голос». Судьба исполнительницы не менее таинственна, чем ее героиня. За пять лет кинокарьеры Соловьева снялась в 12 картинах, а затем исчезла с экранов. Предположительно вышла замуж и в конце 1980-х годов эмигрировала в Израиль.

Старушка. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

Александр Жизневский в роли старушки. Кадр из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 г., режиссер Алла Сурикова, сценарист Эдуард Акопов, композитор Геннадий Гладков.

Помните дряхлую старушку, еле-еле выходящую от аптекаря, а затем впечатлившую мистера Джонни Феста тем, как лихо вскакивает на коня? Достойно каскадера.

Александр Жизневский и Ольга Кабо

Так и есть. Эту роль сыграл Александр Жизневский, каскадер, тренер по конному спорту. Он пришел в кино в 1985 году – участвовал в проскачках на съемке картины «Лермонтов». С этого началась его каскадерская карьера. Он снялся в 20 фильмах, но после автомобильной аварии получил серьезную травму и ушел из профессии. Восстановив здоровье, вернулся к тренерской работе.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru