5 крупных трагедий, которые предпочли быстренько замять — LegendaPress

5 крупных трагедий, которые предпочли быстренько замять

Увы, человеческая история включает множество печальных и трагичных событий

О некоторых помнят долго, что-то забывается быстро, а что-то намеренно стирается из памяти или вообще максимально скрывается от населения (например, если может причинить ущерб сильному/влиятельному/богатому человеку).

Сегодня мы расскажем вам о 5 крупных трагедиях прошлого, о которых мало кто знает — и совершенно, на наш взгляд, напрасно: только извлекая уроки из прошлого, мы сможем построить лучшее будущее.

Авария в Бэньсиху

  • 26 апреля 1942 года.
  • Одна из крупнейших (если не самая крупная) катастрофа горнодобывающей промышленности.
  • 1549 жертв.

Шахта Бэньсиху, открытая в начале XX века, сначала счастливо управлялась китайцами и японцами совместно. Но после того, как японские войска в ходе Второй Мировой оккупировали северо-восток Китая, они получили единоличное владение и распоряжение всеми ресурсами и процессами.

Однако среди рабочих все равно оставалось много китайцев и корейцев: их заманивали красивыми сказками про отличные условия, карьерный рост и высокие зарплаты. На деле же положение рабочих на Бэньсиху было фактически рабским, люди работали без выходных за сущие гроши.

Катастрофа разразилась 26 апреля 1942 из-за аварийного отключения электричества. Остановился конвейер, но машинист «сверху» не знал об аварии и решил починить машину.

Метан скопился — и рванул в момент подачи электроэнергии из-за короткого замыкания. И тут истинная жестокость №1: руководство, чтобы остановить огонь, отключило в шахтах вентиляцию: 268 человек вытащили уже угоревших от газа.

Погибших доставали еще 10 дней, и тут истинная жестокость №2: японцы заявили только об 31 жертве — собственно, только о японских подданных. Остальные жертвы (1518 человек) были корейцами и китайцами и тогда японскими оккупантами, видимо, за людей не считались.

Затопление судна Cap Arcona

  • 3 мая 1945 года.
  • Одна из крупнейших трагедий на воде.
  • Несколько тысяч человек (до 7000 суммарно при всей трагедии).

Cap Arcona — немецко-нацисткий вариант «Титаника», который в 1945 году стал плавучей тюрьмой для тысяч заключенных (причем до этого с нег были сняты все спасательные круги и жилеты).

3 мая Cap Arcona вместе с кораблями Thielbek и Deutschland стоял в Любекской бухте, где их атаковали британские «Тайфуны». И атаковали яростно: вес бомб достигал 230 кг. Быстро целостность и плавучесть нарушились, судно накренилось на левый борт и стало тонуть.

Люди, которым удавалось выбраться на воду, попадали под огонь британских ВВС, а те «счастливчики», что доплывали до берега, попадали под пулеметы нацистов. Уцелело чуть больше 300 человек, тогда как известно, что всего на трех кораблях было до 9000 человек.

Тюремный пожар в Огайо

  • 21 апреля 1930 года.
  • Крупнейший тюремный пожар в истории (по количеству жертв).
  • 322 человека.

Тюрьму Колумбуса, где и случилась трагедия, открыли еще в 1813 году, неоднократно расширяли, и к темным дням Великой депрессии она подошла огромной (одной из крупнейших в стране) и переполненной.

Вечерний обход надзирателей, которые запирали двери на ночь, прервал пожар, который быстро захватил почти все основное здание. Но узников никто и не думал открывать, и они задыхались от угарных газов, горели от искр, которыми «поливали» их верхние сгорающие этажи.

Когда руководство-таки дало добро, поняв, что заключенных не сможет эвакуировать организованным способом, было поздно: в отсеки с камерами либо было невозможно добраться, либо замки на дверях к тому времени расплавились и деформировались.

Так что надзирателям только и оставалось смотреть, как обрушивается крыша большого здания, погребая под собой людей, большинство из которых так и не удалось опознать после смерти.

Катастрофа в Бхопале

  • 3 декабря 1984 года.
  • «Аналог» Чернобыльской катастрофы на производстве.
  • До 20 000 человек (по другим подсчетам — до 500 000).

XX век, 70-е: Индия страстно желает развиваться как производственная страна, потому предлагает крайние лакомые условия любым иностранным компаниям, которые готовы приехать с инвестициями. Дешевая рабочая сила, низкие налоги…

На удочку ловится компания Union Carbide, которая быстренько возводит возле г. Бхопал завод по производству пестицидов. Быстренько в прямом смысле: из некачественных материалов, экономя на всем чем только можно, в том числе и на нормах по безопасности.

И от 3 апреля 1984 года случилось страшное: в результате аварии на производство в воздух взметнулось 42 тонны (!) токсичных веществ. Ядовитое облако в первый же день плотно накрыло ближайшие трущобы и ж.д.-вокзал, убив 3000-5000 человек, в течение нескольких лет еще 15 000 человек скончались от последствий такого отравления.

Современные ученые вообще увеличивают цифру до астрономических 300-500 тысяч человек, т.к. химикаты, использовавшиеся на заводе, могли откладываться в организме и отравлять человека медленно, на протяжении многих-многих лет.

Самое страшное, что компания-виновник отделалась лишь штрафом (470 миллионов долларов) и не понесла уголовной ответственности. Да и деньги эти были разворованы местной администрацией, не пойдя ни пострадавшим людям, ни на восстановление Бхопала.

Великий Лондонский смог

  • 5-9 декабря 1952 года.
  • «Тихий убийца».
  • Около 4-8 тысяч жертв.

Лондон, как и другие мегаполисы середины XX века жил за счет угля: о загрязнении воздуха и окружающей среды тогда мало задумывались. Но декабрь 1952 года стал для британской столицы роковым: установилась холодная и безветренная погода, потому дым от многочисленных котельных не мог развеяться над городом, оседая толстым облаком смога.

Многие лондонцы, привыкшие к туманам, совершенно не паниковали — ровно до тех пор, пока «туман» не начал скапливаться в их домах. За неделю туман стал причиной смерти почти 4000 человек, в дальнейшем от последствий умерло еще почти 8000 человек, почти 100 000 человек получили отравления разной степени тяжести.

Главными пострадавшими были дети, старики и страдающие респираторными заболеваниями (а они в XX веке были крайне распространены, особенно учитывая послевоенные годы).

Однако надо отдать должное: правительство не спустило ситуацию на тормозах, задумалось и приняло ряд нормативных актов в защиту окружающей среды, в том числе и знаменитый закон «О чистом воздухе», который впервые в истории ограничил применение грязных видов топлива.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru