3 советские задачки на логику для начальной школы, которые заставляют задуматься и взрослых — LegendaPress

3 советские задачки на логику для начальной школы, которые заставляют задуматься и взрослых

Советские логические задачи стали уже классикой.

Многие из них разобраны учителями и блогерами типа меня, но всё равно эти задачи кочуют из одного сборника в другой, претерпевая иногда небольшие изменения в условиях, они по сей день заставляют задумываться и напрягать извилины не только детей, но и взрослых.

Задача про наблюдательных пионеров

Начнём с совсем простенькой задачи. Посмотрите на рисунок.

Мальчик и девочка после метеорологических измерений присели отдохнуть и смотрят на небольшую промзону на окраине села. По железной дороге в горку идёт товарный поезд, локомотив дымит, старается изо всех сил. Вдоль полотна железной дороги ровно, без порывов дует ветер.

— Какую скорость ветра мы с тобой сегодня намеряли? — спрашивает мальчик.

— 7 метров в секунду, — ответила девочка.

— Тогда я знаю, с какой скоростью и дёт поезд.

Так с какой же скоростью идёт поезд?

Задача про цепь

К молодому кузнецу пришёл дедушка и попросил его соединить все 5 звеньев в одну цепь, не используя дополнительных колец. Кузнец прикинул работу и говорит:

— За то, чтобы расцепить, а потом опять замкнуть одно кольцо, я беру один рубль. У тебя тут работы на 4 рубля.

Дед подумал, почесал затылок и говорит:

— Нет, мил человек, тут работы всего на три рубля.

Кузнец подумал ещё, да и согласился выполнить работу за три рубля. При этом никакой скидки он деду не делал. Как он действовал?

Задача про поезда

Из Казани в Санкт-Петербург вышел скорый поезд и шёл без остановок с постоянной скоростью 60 км/ч. А навстречу ему, из Санкт-Петербурга в Казань, вышел другой поезд, который тоже шёл без остановок, но со скоростью 40 км/ч. На каком расстоянии будут эти поезда за 1 час до их встречи?

Не спешите листать дальше, потому что начинаются ответы.

Ответы

Задача про наблюдательных пионеров

В задаче про поезд нужно обратить внимание на дым, идущий из трубы паровоза, дым, идущий из трубы предприятия. Если бы поезд стоял на месте, дым из его трубы отклонялся бы в ту же сторону, что и дым из трубы предприятия. Если поезд двигался при отсутствии ветра, дым отклонялся бы назад. А так как поезд движется, но при этом lsb от идущего паровоза поднимается строго вверх, значит, скорость и направление движения поезда равны скорости и направлению ветра. А раз скорость ветра 7 м/с, то и скорость поезда равна 7 м/с или примерно 25 км/ч.

Задача про цепь

Обычная логика такова, что нужно расковать крайнее кольцо на каждом звене, кроме одного (например, надо расковать кольца под номером 3, 6, 9 и 12), соединить все звенья и заковать эти четыре кольца обратно.

Однако есть и другой способ: нужно расковать все три кольца на одном из звеньев (например, кольца 13, 14 и 15) и ими соединить четыре остальных звена.

Задача про поезда

Где бы ни встретились оба поезда, за 1 час до их встречи расстояние между ними будет ровно 100 км, потому что скорость первого 60 км/ч, второго — 40. При встречном движении скорости складываются и получается 100.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru