Почему Италия до сих пор не может построить мост на Сицилию, хотя он в три раза короче Крымского? — LegendaPress

Почему Италия до сих пор не может построить мост на Сицилию, хотя он в три раза короче Крымского?

Крупные мосты создаются по всему миру буквально каждые несколько лет. В XXI веке нет технических проблем построить мост длиной в несколько километров.

Таких мостов много и в России, и в США, и в Европе. А самые длинные мосты, достигающие в длину 10―35 км, построены в Японии, Вьетнаме и Китае.

Один из самых известных и новых мостов России — Крымский, который переброшен через Керченский пролив. Россия построила эту 19-километровую конструкцию всего-то за 3,5 года! Китайцы, конечно, строят и быстрее, но мы тоже молодцы. Показали всему миру, что можем. А вот Италия, входящая в Евросоюз, уже много лет планирует создать мост через Мессинский пролив, но никак не может. Сооружение длиной в 3,2 км должно было соединить Апеннинский полуостров с островом Сицилия. И дело не в деньгах. А в чём же тогда проблема?

История непостроенного моста через Мессинский пролив

Сицилия и Апеннинский полуостров (тот самый «сапожок» Италии) разделены Мессинским проливом. Его минимальная ширина составляет около трёх км, максимальная ― 16 км. Согласитесь, расстояния не слишком большие. У нас мосты через многие реки гораздо длиннее. Взять хотя бы мосты в моём родном Ульяновске. Один длиной около 3 км строился ещё при императоре Николае II, другой, построенный 15 лет назад почти 5 км! И это только надводная часть, без подъездных насыпей.

Разговоры о том, что неплохо было бы соединить основную часть Италии с Сицилией, ведутся со времён Древнего Рима! Соорудить мост уже пытались аж в 251 году до нашей эры. Тогда мост состоял из лодок и пустых бочек, а сооружали его, чтобы переправить в Рим разные трофеи, взятые у Карфагена, в частности ― более 140 живых слонов! Мост долго не простоял: он не был особенно прочным, да и судоходству в проливе мешал.

Строительство поспособствовало бы экономическому развитию, например, в плане туризма и торговли: как-никак на острове проживает более пяти миллионов человек (в 2,5 раза больше, чем в Крыму). Только вот подходящие ресурсы и технологии появились лишь недавно. В 2000-е годы правительство Италии вновь задумалось о мосте, но дальше обсуждений дело не пошло: в 2006 году проект закрыли. Однако после смены правительства в 2009 году, проект, оценённый в 6,1 млрд евро, стартовал вновь. В 2013 году следующее правительство решило, что у страны нет столько лишних денег, и проект отменили опять.

Проект моста
Проект моста

Наступила середина апреля 2024 года, и о мосте заговорили всерьёз. Теперь на постройку моста надо уже более 14,6 млрд евро, но деньги, что удивительно, нашлись, началось обсуждение административных процедур, связанных с этой масштабной стройкой. Готовую конструкцию обещают сдать в эксплуатацию к концу 2030-х годов. Евросоюз сообщает, что проект этого подвесного моста станет частью ещё только создающегося Скандинавско-средиземноморского торгово-транспортного «коридора».

Почему мост на Сицилию до сих пор не построили?

В настоящее время связь Сицилии с материком осуществляется путём авиасообщения и паромной переправы, организованной в самом узком месте пролива. Переправа по морю при хорошей погоде занимает примерно 30 минут, а ходит паром каждые 15 минут.

При строительстве моста те, кто пытался осуществить проект, столкнулись с рядом трудностей. Основной проблемой оказалась глубина пролива: в самых мелких местах это 72 метра, в глубочайших впадинах ― более 1220 метров. Для сравнения: средняя глубина Керченского пролива под Крымским мостом не превышает 18―19 метров (максимальная ― 49 метров): по нему даже крупным кораблям пройти сложно.

Течение в Мессинском проливе очень быстрое: более 10 км в час. Примечательно, что течение здесь идёт в двух направлениях, и даже периодически меняется. Строить в таких условиях, конечно же, можно, но крайне затруднительно. Ситуация осложняется и тем, что нередки в проливе и крупные водовороты, которые были описаны ещё в древнеримском мифе о Харибде и Сицилле.

Пунктиром обозначены морские пути судоходства. Там же видны и маршруты паромов.
Пунктиром обозначены морские пути судоходства. Там же видны и маршруты паромов.

Скорость ветра здесь порывами может достигать 120―140 км в час. Вот как в таких условиях смогут работать люди?

В проливе осуществляется активное судоходство. Ежегодно через него проходят пути более чем 13 тысяч одних только большегрузных кораблей, плюс несчитанное количество малых и средних судов. Постройка моста на несколько лет создаст проблемы для грузоперевозок, что приведёт к серьёзным финансовым потерям, как для Италии, так и для других участников торговых отношений.

Исследователи сообщают, что Сицилия понемногу «отдаляется» от материковой части Италии. Причина кроется в медленном, но верном движении литосферных плит. Казалось бы, удаление это невелико: всего от 8 до 30 миллиметров в год, но в долгосрочной перспективе стабильность новой транспортной артерии может оказаться под большим вопросом.

Сложные рельефы побережья и Апеннинского полуострова, и Сицилии также являются серьёзным препятствием для строительства. Границы пролива скалистые: на них будет сложно монтировать опоры, а подвезти по такому ландшафту строительные материалы ― вообще почти нереально. Подъездных путей к берегам почти нет.

Высокая сейсмическая активность региона также может сказаться как на процессе строительства моста, так и на целостности готовой конструкции. Землетрясения силой до 7,1 балла по шкале Рихтера ― на Сицилии явление вообще нередкое, ведь располагается остров на стыке тектонических плит. К тому же, именно здесь находится крупный вулкан Этна, который в последний раз извергался в 2023 году, а небольшие извержения в нём происходят почти каждые три месяца.

Вот так по идее должно быть
Вот так по идее должно быть

Строительству моста через Мессинский пролив сопротивляются и учёные-экологи. Они считают, что это приведёт к нарушению стабильности в экосистеме пролива и гибели множества видов животных, птиц и рыб, обитающих в самом море и на берегах пролива.

Совокупность всех этих трудностей каждый раз препятствует созданию моста на Сицилию. Не исключено, что проект внезапно могут «свернуть» и на этот раз. Возможно также, что дополнительные сложности возникнут и в процессе строительства, и данная «инженерная достопримечательность» ещё не скоро увидит свет.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru