«Несчастная она баба». Почему Верка-модистка покончила с собой — LegendaPress

«Несчастная она баба». Почему Верка-модистка покончила с собой

Она играла роли второго плана, но её героинь невозможно забыть

Самыми яркими стали в её исполнении Верка-модистка из культового детектива «Место встречи изменить нельзя» и Наталья Меньшикова из сериала «Тени исчезают в полдень». Мало кто знал фамилию этой актрисы, ещё меньше зрителей слышали о том, что Людмила Давыдова добровольно ушла из жизни.

«Несчастная она баба»: почему Верка-модистка покончила с собой

Казалось, перед этой хорошенькой девочкой открыты все пути, она просто обязана стать счастливой. Папа — военный, в семье достаток, мама спокойно занималась домом, отцовского заработка хватало на семью. Белокурая Люда поступила в престижный ВГИК с первого раза, и еще студенткой впервые снялась в кино. Яркую внешность оценили режиссеры: ее снимали Эльдар Рязанов, Сергей Бондарчук, Станислав Говорухин… Но зрители помнят, в основном, только ее Верку-модистку. Все остальное — маленькие и очень маленькие роли. Часто — без упоминания в титрах.

Содержание статьи

  1. Мрачность и неуправляемая ярость
  2. Вокруг шипели: «Вышла замуж по расчёту…»
  3. «Не умела быть нежной»
  4. Новая фамилия — новая жизнь?
  5. Ни денег, ни работы, ни любви…

Мрачность и неуправляемая ярость

Причину такой неудачливой актерской судьбы один из бывших мужей актрисы объяснял в интервью так: «Наверное, Люся в ту пору была уже больна и именно недугом, а не тяжелым характером объясняются ее постоянная мрачность и внезапные, необъяснимые вспышки ярости… С каждым днем жизнь с ней становилась все невыносимее». Сейчас уже не секрет: Людмила страдала психическим расстройством, и оно только усугублялось год от года. Актриса долго пыталась справиться самостоятельно с тем, что она поначалу считала «дурным характером». Искала любви и утешения в нескольких замужествах. Но каждая новая неудача — в любви и в профессии — приводила к обострениям.

Замуж, кстати, выйти было несложно: мужчины всегда обращали внимание на красивую блондинку, ее необычная внешность и какая-то особая прелесть видна и в фильме «Место встречи изменить нельзя», хотя в роли Верки Людмила предстала перед зрителями хмурой и угрюмой, ведь — помните? — она даже ни разу не улыбнулась за весь эпизод. И в мужья Людмиле доставались вполне достойные мужчины: любящие и заботливые, нацеленные на создание крепкой семьи. Но — не сложилось у нее ни с одним.

Вокруг шипели: «Вышла замуж по расчёту…»

С Андреем она познакомилась, снимаясь в своем первом фильме. Он был сыном двух знаменитостей — режиссера Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной. Знакомые «звездной» семьи не скрывали своего презрения к «окрутившей» Андрея девушке. Не шепотом, а громко говорили: «По расчету замуж вышла!». А она любила — до безумия. Они с Андреем постоянно держались за руки и не могли прожить врозь и дня. Это была такая страсть, что Людмила не слышала злобных выпадов: она только улыбалась, потому что была счастлива.

«Не умела быть нежной»

Почему в какой момент все вдруг разладилось? Неизвестно. Только однажды, неожиданно для всех, Люда ушла от Андрея. Потому что влюбилась в другого — в Валерия Ускова, начинающего режиссера. Обошлось без скандалов. Она спокойно развелась с Андреем и стала женой Валерия. Они прожили вместе три года. И потом Усков вспоминал эти годы как самые ужасные в его жизни. Он признавался: «Люся не умела быть нежной, не знала ласковых слов, никогда не улыбалась…».

По словам знакомых семьи, Людмила даже не пыталась изобразить уважение к матери Валерия, да и с другими родственниками вела себя не лучшим образом. Случались у этой пары и ссоры, и даже драки. Что это было — особенности характера, депрессия из-за отсутствия ролей, начало грозной болезни? А может быть, Людмиле не хотелось улыбаться, потому что она не могла забеременеть? Тем не менее, благодаря второму мужу у нее появилась заметная роль — Валерий помог ей сыграть Наталью в многосерийной драме «Тени исчезают в полдень».

Новая фамилия — новая жизнь?

Актриса каждый раз бросалась в новые отношения, словно в омут, надеясь стать, наконец, счастливой. Выйдя замуж в третий раз, за декана МГИМО Георгия Давыдова, она взяла фамилию мужа: ей казалось, что старая жизнь останется позади, что новая фамилия поможет ей изменить судьбу. Ей по-прежнему мечталось о детях и об успешной карьере. Ничего не сложилось и в этом браке. И снова — развод. И снова — регистрация брака. На этот раз Людмила стала женой Владимира Котелкина: он преподавал в институте иностранных языков и был прежде мужем Людмилы Зыкиной. Как же ей хотелось родить ребенка! Рассказывали, что однажды Людмила на коленях умоляла свою тетю, чтобы та отдала ей своего новорожденного малыша, хотела воспитывать его, раз уж не получалось стать матерью.

Ни денег, ни работы, ни любви…

Обида на судьбу становилась непереносимой. Своих мужей актриса обвиняла в предательстве, добавляя, что из всех мужчин один только отец ее никогда не предавал. Но отец умер, они с мамой остались вдвоем: немолодые, без денег, никому не нужные. Шло время, ее снимали все меньше и меньше, чтобы хоть что-то заработать, Людмила занималась озвучиванием, но это приносило копейки: в последние годы актриса откровенно нуждалась в деньгах. Ее стали к тому же мучить сильные головные боли, на фоне которых развилась депрессия. Скоро в ней уже было не узнать ту яркую, хоть и неулыбчивую, красавицу, в которую влюблялись все встречные мужчины. Людмила перестала за собой следить, подолгу не выходила из дома, не общалась с коллегами…

Когда актриса поняла, что уже не справляется, что депрессия затягивает ее все глубже, то обратилась за помощью к врачам, прошла курс лечения в психиатрической клинике. Только это не помогло. В декабре 1996 года Людмила покончила с собой. Когда о ее смерти узнал бывший муж, Валерий Усков, он с горечью сказал, что на Людмиле нет греха самоубийства: «Ее погубила болезнь, помутившая рассудок». Слова героя Высоцкого — Жеглова — оказались пророческими: «В общем, жалко ее, несчастная она баба». Правда, он говорил о персонаже Людмилы — Верке-модистке. Но у той хотя бы двое ребятишек сопели за занавеской. А у нашей героини не было ничего, что привязывало бы ее к жизни. И она решила уйти. Через три недели после смерти Людмилы умерла ее мама: не смогла пережить ухода дочери.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru