Один из символов благополучия СССР. Как создавали "Москвич" — LegendaPress

Один из символов благополучия СССР. Как создавали «Москвич»

Автомобиль «Москвич» стал одним из символов ушедшего Советского Союза

Он являлся автомобилем, который могла приобрести любая семья страны, а многие семьи не только могли, но и реально приобретали. Были такие даже в деревнях. Однако если любой эрудированный человек знает, что первый «Меседес-Бенц» был выпущен в 1886 году, «Форд» появился на свет в 1903, а первая «Лада» была собрана в 1970, то с «Москвичом» подобное не пройдет.

Останавливаясь на истории «Москвича» можно указать, что впервые серийную машину с таким названием выпустили в 1947 году, однако завод, на котором это было сделано, появился до войны. И он не простаивал. Наиболее привычным для советских граждан названием предприятия было АЗЛК, хотя в 30-е годы оно называлось КИМ, а сейчас АО «Москвич». Были и другие имена.

Самым удивительным, что создавался столичный завод как филиал ГАЗа. В начале 30-х годов прошлого века сотрудничество СССР с американцами было более чем плотным. За деньги капиталисты были готовы возводить в СССР что угодно фактически под ключ. Специалисты «Форда» в эти годы в Нижнем Новгороде возводили первый отечественный автогигант.

Но пока завод не построен, не пропадать же времени – автомобилей в Советском Союзе в те годы требовалось очень много и, желательно, сразу. Поэтому к сборке седанов «Форд» А и грузовых автомобилей «Форд» АА приступили в Москве, используя готовые американские комплекты. Столичное предприятие под названием КИМ начало функционировать в 1930 году. Когда в Нижнем в 1939 году завод был достроен, филиал ему требоваться перестал, и КИМ пустился в самостоятельное плавание.

И сразу же в КБ завода задумались о создании отечественного дешевого легкового автомобиля. Правда созданный конструкторами седан КИМ-10 собственной разработкой назвать все же было сложно, невооруженным взглядом просматривалось сходство с британским «Форд-Префектом». Да еще и представленная Сталину машина от вождя добрых слов не получила.

Перед самой Великой Отечественной войной конструкторы несколько изменили КИМ-10, но интереса у правительства автомобиль не вызвал. Просто не до легковушек было в те предгрозовые дни.

А Победа вдохнула новую жизнь в отечественное автомобилестроение. Уже в 1945 году было принято решение о выпуске легкового автомобиля «Москвич-400». Эту модель можно было вполне назвать клоном «Опель-Кадет K38», такой вот привет из поверженной Германии. И уже в фильме «Кубанские казаки» «Москвич» упоминался как доступный к свободной покупке на региональной сельскохозяйственной ярмарке.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru