Женская красота, которая застыла в мраморе. Как древние скульпторы видели женскую красоту — LegendaPress

Женская красота, которая застыла в мраморе. Как древние скульпторы видели женскую красоту

Скульптура — это уникальный вид искусства, который улавливает суть жизни и воплощает ее в камне

Известно, что лучшие скульпторы «побеждали камень», превращая его твердую, шероховатую поверхность во что-то податливое, живое и дышащее.

Даже с появлением компьютерных спецэффектов невесомые каменные одежды, мягкие мраморные тела и напряженные мраморные мышцы, вырезанные сотни лет назад, продолжают удивлять и восхищать зрителей. В этой статье мы рассмотрим работы трех великих скульпторов, которые вдохнули жизнь в свои каменные изваяния: Джованни Бернини, Огюста Родена и Рафаэля Монти.

«Похищение Прозерпины» Джованни Бернини

шедевр первой четверти XVII века. Итальянский мастер воплотил в камне целый сюжет из греческой мифологии. Скульптура изображает момент похищения Прозерпины Плутоном. Фигуры Плутона и Прозерпины, кажется, поднимаются по спирали вверх, и зритель видит, как руки Плутона хватают тело Прозерпины, и камень под ними сминается, как живая плоть.

Волосы фигур растрепаны легким ветерком, ткань одежды соскальзывает с обнаженных тел. Сам Бернини говорил, что в этой скульптуре он победил камень, но ему было всего 23 года.

Огюст Роден «Юная Данаида»

Один из самых известных скульпторов в мире, известный своим символистским и романтическим стилем. Персонажи Родена, кажется, борются со своим небытием и преодолевают его с помощью выразительности и эмоциональности, которые придает им автор. Юная Данаида, лежащая на камне, — одна из его работ, которую можно спутать с живым человеком. В этой работе Роден ссылается на миф о пятидесяти дочерях царя Данаи, которые убили своих мужей в первую брачную ночь, и только одна из девушек спасла жизнь своему мужу.

Роден поместил девушку спиной к зрителю, и она лежит лицом вниз на камне, демонстрируя соблазнительно живые изгибы своего тела. Вся фигура выглядит естественной и знакомой, как будто на этом камне лежит не мраморная героиня древнегреческого мифа, а любимая девушка, которая вот-вот проснется.

Рафаэль Монти «Весталки»

Техника каменной вуали появилась в середине XVIII века благодаря работам итальянского скульптора Антонио Коррадини. Техника была забыта почти на столетие, пока Рафаэль Монти не обратился к ней в середине XIX века. Монти был первым, кто раскрыл секрет «прозрачного» камня. Великие скульпторы использовали особую двухслойную разновидность мрамора, причем верхний слой был гораздо более прозрачным.

Создание каменной завесы до появления высоких технологий было чрезвычайно деликатной и трудоемкой работой. Прозрачный слой мрамора полировали до тех пор, пока он не становился почти невесомым, затем скульпторы вырезали его, чтобы создать вуаль, которая выглядела так, будто парит в воздухе. «Весталки» Рафаэля Монти — пример этой техники, в нем в мельчайших деталях показаны прозрачные вуали дев-весталок.

Эти три скульптора, Бернини, Роден и Монти, смогли вдохнуть жизнь в свои скульптуры, превратив камень в поэзию. Их работы продолжают очаровывать и вдохновлять зрителей спустя столетия после того, как они были созданы. Способность превратить что-то столь твердое и неподатливое, как камень, в мягкое, живое и дышащее произведение искусства — поистине выдающийся подвиг.

Комментарии к статье (0)

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru